?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

История начиналась так. Сергей, дизайнер, с которым мы работаем, пришёл к нам и говорит:”Я тут дом вытягиваю под модерн”. Фразу я оценила и цитирую при случае.)
Поехали смотреть, что он там такое “вытягивает”. Оказалось - загородный дом, непритязательной архитектуры, но в нём весь интерьер и даже экстерьер, насколько это возможно, будет в стиле арт-нуво. Благодарная тема, полное счастье!
Наше задание - витражи и мозаика. Про мозаику - потом расскажу, а по витражам сразу было сказано, что заказчице не нравится классический паечный витраж из-за его “чёрной оплётки”. И вообще главная её установка - как бы не было всё “слишком” - слишком ярко, слишком насыщенно, слишком избыточно.
Информация воспринята. Переглянувшись, мы предложили технику “фьюзинг и пескоструйная обработка”. Вещи, выполненные таким способом, получаются воздушные, лёгкие. А паечный витраж уже как-то поднадоел, хочется уже чего-то иного. К тому же должен получиться интересный стык модерновой орнаментики и современной технологии.
Был сделан образец и показан заказчице, вот он.



Дальше читать здесь...

Коротенько про технологию: пескоструем выбивается рисунок на стекле-основе, затем вырезаются элементы, пекутся и наклеиваются. Готовая вещь монтируется на стеклопакет.

Образец заказчице понравился, позиции озвучены, цена устроила, работа началась.
Первый этап - эскизная часть. Нет, вру. Первый этап - глубокое погружение в материал. Когда я весь интернет по модерну выгребла, стали приобретаться книги.)

Итак что нам предстояло. Позишн №1 - витражи вот в этот эркер на втором этаже. Ах, наше самое раннее фото на этом объекте!



Три витража нужно сделать в центральное окно и два - в боковые.
За основу был взят классический модерновый витраж, выбранный заказчицей из предложенных картинок: цветы типа кувшинки и характерные переплетающиеся линии. Вот один из первых набросков:




Потом были сделаны остальные четыре.) Следующий этап - рисунок надо обвести в векторе.



Собственно этот файл и отправляется на пескоструй, по нему режется плёнка, которая наклеивается на стекло, и через которую выбивается рисунок.
Пока пескоструйщики пескоструили, мы резали цветное стекло и раскладывали элементы на картоне.




Потом элементы отправились в печь. Так надо, чтобы края немного оплавились.
Тем временем из пескоструйной мастерской приехали обработанные стёкла, и вот мы раскладываем на них готовые элементы. Световой стол обязателен, чтобы по цвету была объективная картина.



Потом элементы приклеивались на основу. Это не зрелищно.
Зато как прекрасен монтаж на объекте!)





Все пять штук приклеены! Фото перед уходом.







Фото, сделанные в другие дни. При обоях, подоконниках, при электрическом светом, а также крупные планы, это всегда красиво.)










Продолжение следует!

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
willentiy
Apr. 19th, 2012 04:17 am (UTC)
Круть! И занавески не нужны!
matatay
Apr. 19th, 2012 09:54 am (UTC)
Последний раз были там, как раз наблюдали появление карнизов. Не всё так просто.) Вот в ванной витраж буду показывать (скоро) - там точно не нужно никаких штор.
iorish
Apr. 19th, 2012 08:17 am (UTC)
А чо, про решётки это было позднейшее решение, или так с самого начала предполагалось?
matatay
Apr. 19th, 2012 09:56 am (UTC)
Стеклопакеты белого цвета и перемычки на них - увы данность. Я вначале тоже была неприятно удивлена, потом привыкла.
iorish
Apr. 19th, 2012 09:56 am (UTC)
Не пробовали их как-то, гм, творчески учесть? А то они всю витражность портят.
matatay
Apr. 19th, 2012 08:25 pm (UTC)
Была мысль, не скрою. Но заказчик прямо влюбился в этот рисунок, никакие другие варианты даже не рассматривались.
Вообще это всегда меня удивляет - что имеет для людей значение, а что - нет. Никогда не угадаешь.)
( 6 comments — Leave a comment )